Welkom
Met de steun vanПри поддержке
  • Menu
    TestcentrumЦентр языкового тестирования "Институт Пушкина"
    Оnze filialenНаши филиалы
    InschrijvingЗапись в Центр
    Оnze partners
    Het nieuws
    We nodigen uit
    Onze gasten free counters

    "Полезные кнопки"
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • Лучшие сайты Рунета
  • WoWeb.ru - портал для веб-мастера
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Пятница, 15/12/2017, 01:37ГлавнаяРегистрацияВход
    NIEUWE GENERATIE
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Современные дети

    «Я ПОЧЕМУЧКА. А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
     
    «Я ПОЧЕМУЧКА. А ТЫ ПОТОМУЧКА!»
     
    «И почему у одних только мамов есть молоко для маленьких, а у папов нет?»
    «А куры хожут без калош?»
    «Кто сделал дырки в носу?» (К. Чуковский. От двух до пяти)
     
    Когда у Вас ребенок одаренный, Вы счастливы или в недоумении, не зная: это плохо или хорошо; но вот когда он слишком ординарный, Вы молите, наверно, всех богов, чтобы хотя б один из них послал ребенку пусть самый маленький, но все-таки талант. И, не теряя веры и надежды, что Ваш малыш потенциально одарен, не знаете как эту одаренность обнаружить, не знаете, как эту одаренность предсказать, хотя уже в три года можно было бы об этом догадаться.
     
    И ключ к догадке — всего-навсего вопросы «почему», которых масса у неординарного ребенка и нет почти совсем у малышей с задержкой интеллектуального развития. И очень часто первым из сигналов такой задержки может послужить не что иное, как количество и качество вопросов, задаваемых ребенком, вопросов, надоевших, как назойливые мухи, и временами раздражающих нас до предела, вопросов типа «почему». Вопросов, по которым можно всем судить не только лишь об отставании ребенка, но также и о творческих возможностях его.
     
    Так почему же «почему» так важно? Да потому, что утверждение своего Я, начинающееся с кризисом трех лет, завершается возрастом «почемучек». Ребенок хочет одновременно отделиться от взрослого, демонстрируя свое опьяняющее «Я сам!», и в то же время не потерять все более и более необходимую для него эмоциональную связь с родителями. Какое-то наивное двуличие.
     
    Вам кажется, что Вы ему уже особо не нужны, ведь каждый день и час малыш подчеркивает это. Но загляните в глубину. Без Вас ему не обойтись. Вы — зритель, Вы__партнер, Вы — действующее лицо спектакля, а также и своеобразный помощник режиссера, где главный режиссер — он сам. И «Я-система» демонстрируется только перед Вами, а перед сверстниками, перед посторонними — обычно никогда.
    И, зная это, Ваш малыш безмерно дорожит Вашим общением, скрывая это. И, раздражая Вас своим упрямством, неуправляемостью и капризами, боится оттолкнуть Вас насовсем. И он находит маленькую хитрость, при помощи которой невольно приближает Вас к себе. Он сам становится инициатором общения, тем более что делает уже успехи и в освоении особенностей речи, и маскирует страстное желание общения с родителями своими бесконечными и надоедливыми «почему». 
     
    «Почему, почему, почему?..» — как бесконечные автоматные очереди звучит в доме. «Почему, почему, почему?» — с раннего утра до позднего вечера.
    Едва проснувшись и идя спать, он тиранит Вас своими «почему?». «Почему кошки не носят сандалии?» «Почему собаки не ходят в ясли?» «Почему рыбки в аквариуме все время купаются?» «Почему, почему, почему?..» «Почему» становится главным словом, господствующим в доме. И многие родители сбиваются с ног, все свое свободное время бегая по библиотекам, чтобы найти единственно правильный ответ.
    Перечитывают учебники, монографии, энциклопедии, заглядывают в Интернет. А маленький тиранчик никак не удовлетворяет свой познавательный аппетит. «Почему, почему, почему?..» «Почему цыпленок не спит в кроватке?» «Почему у цветков нет ни рук и ни ног?» «Почему кукла не ест яблоки?» «Почему, почему, почему?..» И чем нелепее вопросы, тем затруднительней ответы.
     
    И вот уже окружающие ребенка взрослые и сами заражаются вирусом «почему». А ведь действительно «почему» лихорадит мозг. Целесообразно ли это на самом деле? Мыслителями становятся взрослые, пытаясь изобрести велосипед.
    — Наш Сашенька — вундеркинд, — хвастается своим соседям бабушка.
    — Он задает такие вопросы, что на них не может ответить даже мой зять, кандидат наук, — рассказывает она знакомым. — Какой умный ребенок! А кандидат каких-то неизвестных нам наук, Сашенькин папа, тем временем, боясь потерять авторитет всезнайства, пытается все объяснить сыну, исходя из самых высоких материй, причем настолько академично сухо и достоверно научно, как будто Сашеньке не три года, а в лучшем случае 30 лет.
    Но Сашенька, не дослушав его, роняет новое «почему» и, видимо, думает про себя, как все-таки непонятлив папа, как жаль, что папа не кандидат родительских наук... Ведь малышу в три года совершенно не важно слышать правильный ответ на свой вопрос.
     
     Ему важнее просто Вам задать вопрос, и только для того, чтоб, отвечая, Вы обратили на него свое внимание, на то, что он все время рядом с Вами, на то, что он все время где-то здесь. Причем уже не просто несмышленыш, а задающий Вам умнейшие вопросы «почему». Ему ужасно хочется, чтоб Вы не просто отвечали, а чтобы Ваш ответ совпал с тем, как малыш считает нужным для себя, короче, с его мнением.
    А мнение его такое, что мир лишь существует для того, чтоб в этом мире он существовал. Конфеты — чтобы ему было сладко, соседские ребята — чтобы было с кем играть, а курицы — чтобы он ел глазунью... И если ему трудно понять целесообразность какого-то ненужного, по его мнению, предмета, он искренне обычно этим возмущен. В три года малыш только удивляется чему-то новому и проявляет любопытство.
    Зато потом, чуть позже, после трех, эти вопросы уже будут не свидетелями любопытства, а станут признаками любознательности малыша, когда ребенок Ваш уже не просто будет удивляться новому, а пожелает все о нем узнать. Теперь уже, встречаясь с неизвестным, ребенок это хочет осознать, и многочисленные «почему» обычно свидетельствуют лишь о познавательных мотивах.
     
     Они становятся разумнее и содержательнее, и отвечать на них гораздо проще. Но, отвечая на них, все равно необходимо исходить из возрастных возможностей ребенка. При этом надо знать, что с возрастом устойчивость всех познавательных мотивов возрастает.
    Уже в 5–6 лет все вопросы «почему» — стремление детей постичь суть окружающего, понять причины, связи между большинством предметов и явлений. Ребенок задает Вам постоянно «сто тысяч почему», и только потому, что сам себе их задает гораздо больше.
    Ваш долг — поддерживать в ребенке любознательность и пробуждать ее, чтобы число вопросов постоянно возрастало. Но помните, что детям более доступны поверхностные связи между различными природными явлениями. Их даже удовлетворяют простая аналогия и ссылка на пример.
     
    Поэтому не стоит так перегружать мир детства своей огромной эрудицией, хотя в ответах надо опираться на все особенности интеллекта малыша. Конечно, если Ваш ребенок одаренный, то можно дать ему и энциклопедический ответ. Когда малыш Ваш соответствует стандартам нормы, используйте все вышеприведенные советы. Малыш с задержкой в умственном развитии практически не задает Вам «почему», а если даже задает, то самые элементарные и свойственные чаще всего детям, которые намного младше, чем он сам.
     
    Поэтому по качеству и по количеству таких вопросов возможно косвенно судить об интеллектуальной деятельности ребенка. Чем больше в Вашем доме «почему», тем одареннее у Вас ребенок и выше его творческий потенциал. Отсутствие таких вопросов — один из основных сигналов неблагополучия в развитии ребенка. Когда малыш не задает подобные вопросы, причину этого поможет выяснить психоневролог или педиатр.
     
    КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с маленьким «почемучкой»
     
    # Воспринимать вопросы «почему» как возрастной этап развития ребенка.
    # Не раздражаться из-за них на малыша, не запрещать их задавать ребенку.
    # Стараться дать на «почему» ответ в пределах познавательных возможностей ребенка с различным весом информации в три года и в шесть лет.
    # Найти все стимулы для выработки любознательности у малыша и щедро поощрять ребенка за нестандартные вопросы «почему».
    # Все время прививать ребенку познавательные интересы и мотивы.
    # Пытаться сделать так, чтоб Ваш ребенок не ощущал себя ненужным Вам. И даже, невзирая на его упрямство, не портить отношения с ребенком.
    # В тех случаях, когда малыш почти не задает Вам бесконечные вопросы «почему», обследовать его у специалиста.
     
    КАК НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО вести себя родителям с маленьким «почемучкой»
     
    # Все время раздражаться, когда Ваш ребенок Вам задает вопросы «почему».
    # Наказывать его за бесконечные вопросы.
    # Не отвечать на них и игнорировать эти вопросы или давать такой подробный, обстоятельный ответ, что Вашему ребенку будет не под силу «переварить» его, и это может стать в конце концов причиной значительного сокращения таких вопросов и отразиться на рождающейся любознательности малыша.
    # Не уделять внимания развитию как любознательности, так и познавательных мотивов у ребенка.
    # Подчеркивать, что Вам ребенок безразличен, и даже отвергать его.
    # В тех случаях, когда малыш не атакует Вас бесконечными своими «почему», не обращать на это никакого внимания и не проконсультироваться с нужным специалистом.
    # Запомните, одним из показателей потенциальных творческих способностей ребенка являются его вопросы «почему».
     
     
    Алла Баркан
    магистр философии, доктор медицинских наук, профессор
     
     
    Категория: Современные дети | Добавил: Natallia (25/03/2014)
    Просмотров: 329

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017