Welkom
Met de steun vanПри поддержке
  • Menu
    TestcentrumЦентр языкового тестирования "Институт Пушкина"
    Оnze filialenНаши филиалы
    InschrijvingЗапись в Центр
    Оnze partners
    Het nieuws
    We nodigen uit
    Onze gasten free counters

    "Полезные кнопки"
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • Лучшие сайты Рунета
  • WoWeb.ru - портал для веб-мастера
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Пятница, 15/12/2017, 01:37ГлавнаяРегистрацияВход
    NIEUWE GENERATIE
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Современные дети

    Гаджеты в жизни ребенка

     

    В обсуждении приняла участие сооснователь и член совета «Рыбаков Фонда» Екатерина Рыбакова, ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая, детский психолог, директор сети детских клубов «Сами с усами» Ирина Нестоянова, специалист по мышлению в компании «Zebrainy ltd.» Иннокентий Скирневский, руководитель центра «Интерактивный мульт» Алексей Ильин,основатель школы делового мышления «Кидстарт» Елизавета Каширина.

    «По сути, противники гаджетов уже проиграли, - открыл дискуссию Иннокентий Скирневский. - Если мы посмотрим статистику в странах Европы и США, то увидим, что детям начиная с двух лет родители дают гаджеты. У большого количества детей есть собственные гаджеты начиная с трех лет. Скоро мы придем к тому, что ребенок будет пользоваться гаджетом с рождения. Как это будет выглядеть? В кроватках над ребенком будет экран, в котором будет транслироваться какой-то развивающий контент. Настоящая дискуссия идет о том, как будет выглядеть контент для новорожденных, как он должен взаимодействовать с ними».

    Что хорошего в том, что дети так рано начинают их использовать, задается вопросом эксперт. «Гаджет - это уже не устройство для развлечения, а необходимая вещь для жизни в современном мире. Уметь пользоваться гаджетами так же важно, как уметь ходить. Чем раньше ребенок начнет пользоваться гаджетами, тем быстрее он их освоит, и тем лучше он будет это делать. Не освоив нынешние технологии, ребенку будет труднее освоить будущие технологии», - приходит к выводу специалист.

    По мнению Иннокентия Скирневского, нельзя навязывать детям гаджеты: «Они сами дадут понять, когда готовы будут освоить технологии».

    «Я не готова однозначно признать положительный эффект присутствия гаджетов в жизни ребенка, - в свою очередь считает Ирина Нестоянова. - Встает вопрос развития зеркальных нейронов, то есть эмпатии и впоследствии эмоционального интеллекта, которое возможно только в процессе коммуникации».

    Своим мнением о развитии нового поколения рожденных в цифровой среде детей (digital natives) поделилась Елизавета Каширина: «Когда ребенок использует гаджет, для него весь мир – это набор приложений. С моей точки зрения, это большой минус, потому что краски, ощущения, эмоциональность пропадают у ребенка, он получает готовый контент. У детей нет воображения, они не могут передать историю, что-то пересказать. Это проблема не только из-за гаджетов: родители мало разговаривают с детьми. Хотелось бы, чтобы гаджеты не забирали наше личное пространство. Задача родителя – вытащить ребенка в реальный мир и оставить эмоциональную связь. Пожалуйста, читайте с ним сказки, придумывайте истории».

    Мама четырех детей Екатерина Рыбакова с тревогой отмечает у них быстрый эффект привыкания к гаджетам: «Нельзя общение детей с родителями заменять гаджетами. Родители находятся в очень уязвимом положении, они должны общаться, обмениваться опытом. Цифровая среда агрессивна, и нельзя оставлять детей без контроля».

    Проблема не в гаджете, а в контенте, убежден Алексей Ильин. «На рынке очень мало качественного детского контента. Родители не умеют его находить. Не существуют ресурсов, которые бы оценивали хороший и плохой контент. Ребенок получает доступ к приложениям родителей, которыми не стоит пользоваться».

    Мы действительно упускаем этап раннего развития ребенка, заключает Маргарита Русецкая. «Сегодня мы переживаем новую эру. Наряду с устной и письменной речью мы получили третий вид коммуникации – дисплейную, согласно терминологии академика Костомарова. За последние 15-20 лет так много изменилось вокруг нас. И эти изменения не могли не изменить наших детей. Дети развиваются по другим законам, которые не описаны ни педагогами, ни психологами. Психологический инструментарий, который мы используем, был создан 50-60 лет назад, и он не работает на современных детях. Речь формируется по подражанию. Для того чтобы формировать у детей устную речь, с ними нужно говорить. Разговаривайте с ними, рассказывайте им. Мы должны сформировать традиционное чтение, а значит читать с ними. Если ребенокне видит в руках взрослого книгу, то он не будет читать. Но, если мы хотим, чтобы наш ребенок был успешен, эффективен, мы не имеем права не готовить и не формировать у него навыки дисплейной коммуникации.Cделать это без гаджетов сегодня невозможно».

    Форум EdCrunch-2017 проходил 26-27 сентября в Центре международной торговли. Он организован НИТУ "МИСиС" и Институтом ускорения экономического развития "Рыбаков Фонд" при поддержке Минобрнауки РФ и международной онлайн-платформы бесплатных курсов EdX.

    Валерия Иванько


    29 сентября 2017 
    Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва, Россия)

    Категория: Современные дети | Добавил: calathea (02/10/2017)
    Просмотров: 8

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017