Welkom
Met de steun vanПри поддержке
  • Menu
    Оnze filialenНаши филиалы
    TestcentrumБюро сертификационного тестирования
    InschrijvingЗапись в Центр
    Оnze partners
    Het nieuws
    We nodigen uit
    Onze gasten free counters

    "Полезные кнопки"
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • Лучшие сайты Рунета
  • WoWeb.ru - портал для веб-мастера
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    kronen55


    Среда, 12/12/2018, 21:45ГлавнаяРегистрацияВход
    NIEUWE GENERATIE
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Детская психология

    Ребенок и телевизор (планшетник, ноут, монитор компьютера..)

     Меры предосторожности.

    Давно собирала интересную информация на эту тему. Порой от фото в ленте, где 3-4 месячный малыш лежит в обнимку с планшетником и мультиками, а в комментариях десятки сумасшедших радуются как здорово малыш смотрит мультик, у меня волосы шевелятся!  И вот решила написать. Написать без своих комментариев типа "Стало нынче модно гробить детям не только позвоночники в слингах, но и зрение с психикой планшетами и телеком, еще в младенчестве". Просто инфа, пусть каждая мама прочтет и оценит, насколько ей безразлично здоровье ее ребенка. Источники самые разные, конечно это не пустые слова из новостных изданий, которые чаще всего пишутся как дополнение к рекламе какого-то "волшебного средства для зрения".

    Начнем с ВОЗа:

        Требования ВОЗ к организации телепросмотра для детей:

    Младенцы и ранний возраст — 0-3 года ЗАПРЕТ  
    Дошкольный возраст (3-7 лет)  до 30 минут в день 
    Младший школьный возраст (7-10 лет) 30-50 минут в день
    Старшие школьные возраста (11 — 18 лет) 1-3 часа в день

     Физиологические последствия телепросмотра в раннем возрасте:

    Недоразвитие корковых отделов мозга

    Нарушение зрения и зрительного восприятия

    Проблемы с крупной и мелкой моторикой

    Нарушение осанки

    Недоразвитие мышечной массы

    Общее недоразвитие речи (за последние 20 лет возросло с 4% до 32%)

    Синдром дефицита внимания

    Гипераивность, агрессивность

    Несформированность границ своего «я»

    Аутизация, нарушения общения

     

    "Существуют официальные рекомендации ВОЗ относительно того, когда и сколько ребенку можно смотреть телевизор без ущерба для здоровья и развития.

    К телевизору ребенка безопасно подпускать с 3 лет! Что в реальности? В реальности ребенка приобщают к телевизору с года, 93% детей в возрасте 3-5 лет проводят перед экраном 4 часа в день. А 75% школьников проводят у телевизора ВСЁ свободное время. " "Малышам вредно смотреть телевизор – его просмотр подвергает детей риску агрессивного поведения, установили американские психологи. Ранняя детская агрессия не только негативно сказывается на психическом здоровье ребёнка, но и затрагивает поведенческие нормы, повышая вероятность совершения преступлений до совершеннолетия, насилия по отношению к окружающим и рецидива криминального опыта во взрослом возрасте.

    К факторам, влияющим на детскую агрессию, относятся родительское воспитание, криминальная обстановка в районе, где проживает ребёнок, и воздействие средств массовой информации, говорят специалисты. После музыки, малыши в возрасте от нескольких месяцев до трёх лет больше всего подвергаются действию телевидения. И на эту возрастную группу просмотр передач по ТВ плохо влияет, затрагивая детское познавательное и поведенческое развитие, считает группа американских экспертов, объединившая специалистов из Университета Олбани, Университета штата Нью-Йорк и школы общественного здравоохранения и тропической медицины при Тулейнском университете Луизианы /Tulane University/. Педиатры проанализировали данные о свыше 3 тыс. детей, рождённых в 1998-2000 году в 20 крупных американских штатах, чтобы изучить ассоциацию воздействия телевидения на детское поведение. Родители малышей регулярно опрашивались, начиная с рождения ребёнка до достижения им трёхлетнего возраста. Другие факторы, влияющие на поведенческие нормы, также были рассмотрены, как и признаки агрессии у детей. Около 65% матерей сообщили, что их 3-летний ребёнок проводит у экрана телевизора более двух часов в день. Было доказано, что даже небольшое количество времени просмотра телевизионных программ отрицательно сказывается на поведении маленьких детей, приводя к развитию агрессии.

    " Мнение доктора Комаровского тоже нельзя оставить без внимания: "... Две главные причины, по которым с медицинских позиций телевизор - зло:                  1. Отрицательное влияние на орган зрения. Глаз - один из наиболее быстроменяющихся органов, и повышенные нагрузки на него способствуют риску дискоординации в отношении и остроты зрения, и цветоощущения, и движения глазных яблок, и величины зрачков.                                                                            2. Специфическая и до конца не изученная способность мерцающего изображения провоцировать судороги. Вне всякого сомнения, вредность телевизора для здоровья часто преувеличивается, хотя еще никто и не сказал, что это полезно. Тем не менее, и это, пожалуй, главное - телевизор никак не может рассматриваться в качестве явления положительного.

    Как это ни печально, но для основной массы родителей телевизор является средством нейтрализации ребенка, от которого иногда очень хочется отдохнуть. И здесь особенно важны исповедуемые семьей принципиальные основы образа жизни. Трудно убедить ребенка в том, что гулять хорошо, а телевизор плохо, если родители выходной проводят перед экраном, если любые достижения литературы усваиваются лишь после их экранизации и т.д. Я уже не касаюсь влияния телевизора на психику, на способность к обучению, на формирование мировоззрения и т.д. Неудивительно, что воздействие телевизора на интеллект, способность мыслить и обучаться, на представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, зачастую намного превосходит влияния всех мам, пап, бабушек и дедушек вместе взятых. И чем раньше ребенок начнет общаться с телевизором, тем большее значение он (телевизор) будет для него иметь - полная аналогия с алкогольной, никотиновой, наркозависимостью - даже термин специальный придумали - телемания. А чем большее значение имеет телевизор, тем меньшее мама с папой. Если мама с папой "алкоголики, тунеядцы, дебоширы" - так, может, это и к лучшему. Но если родители нормальные люди, желающие добра своему ребенку, то... выводы очевидны." Игорь Азнаурян Академик РАМТН, руководитель клинического объединения центров охраны зрения детей и подростков «Ясный взор» "Детям младше двух лет вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Это связано не только с нагрузками на глаза, но и с влиянием телевидения на центральную нервную систему, что может привести к излишнему возбуждению ребенка. Особенно влияют на это рекламные ролики. Безусловно, они привлекают малыша яркими, быстро сменяющимися картинками, он отвлекается на них, в этот момент ребенка легко накормить. Но пользы при этом бывает намного меньше, чем вреда. Общая продолжительность просмотра телевизионных программ для детей старше 2 лет не должна превышать 30 мин. в день. Дети от 3 до 7 лет могут смотреть телевизор не более 40--50 минут в день; с 7 до 13- не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка должна быть не более 1,5 часов). Телевизор нужно смотреть только в положении сидя; в вечернее время - с включенным дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Иначе создается большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы и приводит к зрительному утомлению, а это влияет и на общее состояние ребенка.

    Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него. Тип телевизора (обычный, "плоский" экран, жидкокристаллическая панель, плазменный телевизор) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок.

    При просмотре телевизора основным вредным фактором для глаз является длительная зрительная нагрузка. При просмотре телепередач на большом проекционном экране решающее значение имеет размер экрана и то расстояние, с которого ребенок смотрит на него. Если это расстояние превышает 4--5 м, то время просмотра можно увеличить до 2-2,5 часов в день. Если размер проекционного телевизора небольшой и расстояние до него меньше трех метров, то принципиальной разницы между ним и обычным экраном нет. Родителям необходимо помнить, что зрение у детей снижается постепенно, и часто они не замечают этого. Поэтому даже при отсутствии жалоб необходимо своевременно (1 раз в год) показывать ребенка детскому офтальмологу. Это даст возможность выявить возможную патологию на ранних стадиях и вовремя начать лечение. "

    Детский психолог, монтессори-педагог центра «Вершина» Ирэна Пахомова. (полная статья по ссылке) "Рассуждая о развивающей пользе телевизора для маленьких детей, родители выдают желаемое за действительное. Да, ребёнок «в курсе» - он, как и сверстники, знает, кто такие смешарики и прочие телепузики, погружаясь в яркий мир мультфильмов. Но зато сколько в это время он теряет для своего развития, сколько нужного в это время не сформируется!

    Дело в том, что до трёх лет в мозге человека формируются эмоциональная сфера, фантазия, творческие способности и самое главное – мышление, в том числе абстрактное, и внутренняя речь. Заполнишь пространство ребёнка в это время мельтешением готовых образов и звучащими «сами по себе» речевыми шаблонами – развитие начинает отставать. Причём по всем направлениям! Например, специалисты невооружённым глазом видят у малышей недоразвитие речи. Казалось бы, телевизор снабжает слух правильной речью – слушай и запоминай. На деле речь формируется только тогда, когда ребёнок сам участвует в диалоге, сначала с трудом, а потом всё легче называя предметы, формулируя свои мысли. Телевизор в избытке предоставляет речевые шаблоны, но их пассивное восприятие ребёнком попросту засоряет мозг – ведь отвечать, объяснять и рассказывать телевизору ничего не надо. " Телевизор и дети "В 1998 году одна из ведущих ученых Англии Селия Вард опубликовала результаты своих исследований о влиянии телевидения на воспитание детей. Она установила, что если родители надеялись на электронные средства как на нянь, то в 20% исследуемых детей в возрасте 9 месяцев наблюдалась задержка развития. Если дети продолжали смотреть телевизор, играть в и электр.игры, то у большинства из них в трехлетнем возрасте наблюдалась задержка развития на один год (речь двухлетнего ребенка, отклонение в моторном и сенсорном развитии). Но, если родители изымали электронную технику в пользу непосредственного общения с ребенком, когда он был в 9-месячном возрасте, то через 4 месяца наблюдалось соответствие нормальному уровню развития всех функций ребенка.

    Психологи установили, что лучше, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) не смотрел телевизор вообще. Для детей моложе 2-х лет, утверждают американские педиатры, опасность просмотра телевизора может быть чисто физической. В коре головного мозга младенца число связей между нейронами вдвое выше, чем у взрослого: мозгу надо справляться с осознанием окружающего мира, в котором для маленького человека все новое, непознанное, неожиданное. Это самый критический период для развития навыков зрения и языка. Кроме того, в возрасте 18 месяцев у ребенка бурно развиваются лобные доли мозга, отвечающие за контакты с другими людьми. Поэтому с такими маленькими детьми надо разговаривать, играть, общаться, но не посредством телевизора. «Телевизор нельзя использовать даже для кратковременного отдыха ребенка, - таково мнение Сьюзен Джонсон, исследовательницы из Калифорнии, изучающей взаимодействия мозга и телевидения. – Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребенка – тихое общение с матерью или отцом». "

     "В этом возрасте у детей восприятие так устроено – они будут смотреть все, что ни покажи! Будь то мультфильма, реклама, порнофильм – все равно! Тут не важен контент – важно, что что-то мелькает на экране, и они просто следят за этим мельканием. Дети смотрят не фильм, у них восприятие чисто сенсорное, и эта вещь очень опасная, потому что при этом блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться. Я уже не говорю даже, что нарушается общение, нарушается двигательное развитие и возникает, самое страшное – зависимость. Ребенку обязательно нужно, чтобы что-то мелькало, чтобы что-то показывали и это именно блокирует его собственную активность. Блокируются те виды деятельности, в которых должно проходить развитие в этом возрасте, в частности, это предметная деятельность в раннем возрасте, ситуативная – общение опосредованное предметное – всего этого нет. И этого ребенку, вроде бы как и не нужно становится. И тогда, его подсадить можно на что угодно. Поэтому тут содержание фильма не столь важно – его художественные особенности и т.д. Тут главное дать понять родителям, что больше положенного времениЛЮБОЙ просмотр любых мультфильмов ВРЕДНО ".

    "Мы действительно упускаем этап раннего развития ребенка",- говорит Маргарита Русецкая. "Сегодня мы переживаем новую эру. Наряду с устной и письменной речью мы получили третий вид коммуникации – дисплейную, согласно терминологии академика Костомарова.

    За последние 15-20 лет так много изменилось вокруг нас. И эти изменения не могли не изменить наших детей. Дети развиваются по другим законам, которые не описаны ни педагогами, ни психологами. Психологический инструментарий, который мы используем, был создан 50-60 лет назад, и он не работает на современных детях. Речь формируется по подражанию. Для того чтобы формировать у детей устную речь, с ними нужно говорить. Разговаривайте с ними, рассказывайте им. Мы должны сформировать традиционное чтение, а значит читать с ними. Если ребенок не видит в руках взрослого книгу, то он не будет читать. Но, если мы хотим, чтобы наш ребенок был успешен, эффективен, мы не имеем права не готовить и не формировать у него навыки дисплейной коммуникации. Cделать это без гаджетов сегодня невозможно» (на форуме EdCrunch-2017 проходил 26-27 сентября в Центре международной торговли. Он организован НИТУ "МИСиС" и Институтом ускорения экономического развития "Рыбаков Фонд" при поддержке Минобрнауки РФ и международной онлайн-платформы бесплатных курсов EdX).

    Еще одна очень интересная статья. Очень советую почитать! http://www.babyblog.ru/user/Anchi/3170743 

    "Думайте сами, решайте сами.." (с) губить или не губить.

    Как дополнение, реальный отзыв местной мамы: http://www.babyblog.ru/user/munanabu/20858 

     

     

     

     

    Источник: https://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/1751157 © BabyBlog.ru

     

     

     

     

     

    Категория: Детская психология | Добавил: Natallia (19/11/2018)
    Просмотров: 9

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2018