Welkom
Met de steun vanПри поддержке
  • Menu
    TestcentrumЦентр языкового тестирования "Институт Пушкина"
    Оnze filialenНаши филиалы
    InschrijvingЗапись в Центр
    Оnze partners
    Het nieuws
    We nodigen uit
    Onze gasten free counters

    "Полезные кнопки"
  • Сообщество uCoz
  • Официальный блог
  • Лучшие сайты Рунета
  • WoWeb.ru - портал для веб-мастера
  • Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Вторник, 21/11/2017, 23:54ГлавнаяРегистрацияВход
    NIEUWE GENERATIE
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Детская психология

    Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью

    Всему своё время.

    (народная мудрость)



    Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

    Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан…

    Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук…

    В-третьих, грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный…

    В-четвёртых, достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями…

    В-пятых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется…

    В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков… И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!
    Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).

    И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь… Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!

     

                                                                                                            Смердова Юлия, логопед 

    Категория: Детская психология | Добавил: calathea (16/08/2017)
    Просмотров: 288

    Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2017